Авторские материалы "Они даже не успели подать сигнал "SOS": версии трагедии в Охотском море
Следственный комитет взял под особый контроль расследование крушения траулера в Охотском море. Судно затонуло в течение 15 минут. На борту было 132 человека. Спасти удалось только 63. Многие - с переохлаждением, в тяжёлом состоянии - доставлены в больницы. Рыболовные суда и спасательная техника продолжают поиски выживших. По одной из версий, причиной трагедии могло стать столкновение с препятствием. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.
Траулер даже не успел подать сигнал SOS. Судно потеряло плавучесть за считанные минуты. Одними из первых известие о трагедии приняли в порту Петропавловска-Камчатского, рассказывал начальник морского координационно-спасательного подцентра ФГУ "Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский" Артур Рец:
"Сегодня в 6:15 камчатского времени в Охотском море затонул траулер "Дальний Восток" приписки Невельск. По предварительным данным, у нас информация о 132 членах экипажа, которые находились на борту. В данный момент идёт спасательная операция. Все суда, которые работали в данном районе, ведут поиск и поднятие членов экипажа из воды".
Выжившим удалось спастись на надувных плотах. У тех, кто оставался в воде, шансы были минимальные. Температура в море - около нуля градусов, погибнуть можно уже через несколько минут от сильнейшего переохлаждения. Через несколько часов после трагедии поисковые группы нашли ещё два плота, но они оказались притоплены и пусты. Глава МЧС Владимир Пучков приказал расширить территорию поиска:
"Я попрошу дополнительно привлечь авиацию МЧС России и расшить круг поиска. Там, где обнаружены элементы судна, осуществляйте усиленный контроль за каждым предметом. Несмотря на то, что наступает ночь, спасательную операцию в зоне бедствия мы продолжаем".
В районе бедствия находится несколько десятков рыболовецких судов. Они и подбирали первых спасённых. Как только на берегу стало известно о трагедии, МЧС оперативно перебросило туда спасательную технику, включая вертолёты и поисковые суда, рассказывал заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС Тимур Тедеев:
"Воздушное судно МИ-8 из Петропавловска-Камчатского убыло в район проведения поисковой операции. На борту находятся оперативная группа Главного управления, спасатели и медики, которые будут осуществлять координацию поисковых мероприятий с воздуха, наведения морских судов. Определены частоты, по которым будет работать авиация совместно с морскими судами".
Жизнь многих моряков и рыбаков в этот день зависела от погодных условий. И, по замечаниям метеорологов, каким-то чудом на море не было шторма, сильного ветра и снега, характерных для этого времени года. Во многом поэтому хотя бы части экипажа удалось добраться до спасательных плотов, а с других судов и вертолётов их смогли обнаружить поисковые группы. В других условиях шансы на выживание были бы минимальные, поясняет специалист центра погоды "Фобос" Елена Волосюк:
"Чаще всего над акваторией Охотского моря наблюдается штормовая погода. Особенно этой весной, когда выход циклов был достаточно частым, достаточно интенсивным. Редкий день обходился без штормов. А вот как раз сегодня в то время, когда произошло кораблекрушение, снега не было, северный ветер усиливался до 9 метров в секунду (это отнюдь не критичные значения, мы с вами это понимаем), видимость была хорошая".
На Сахалине, куда приписано судно, создан оперативный штаб, который возглавил временно исполняющий обязанности руководителя Сахалинской области Олег Кожемяко. Он рассказал о версиях, которые рассматривают специалисты:
"Портом приписки был Невельск. Отход был из Владивостока. Там, видимо, добирался и экипаж. Судно находилось под регистром, класс у него был до осени. То есть техническое состояние было нормальное. Все вопросы, связанные с опрокидыванием судна, наверное, были связаны с распределением груза, с балансировкой судна. Наверное, повлияла и погода, что привело к таким трагическим последствиям, причём так неожиданно, что даже не успели подать сигнал "SOS".
Не исключено, что траулер мог напороться на плавучую льдину. Экипаж рассказывал о пробоине в районе машинного отделения. Но есть и предположения о нарушении балансировки при распределении груза. В таком случае судно могло зачерпнуть воду и опрокинуться. Однако пока это - только предположения. Следователи сейчас работают сразу в трех городах - Южно-Сахалинске, Владивостоке и Невельске. Изымают документы у судовладельца, чтобы проверить состояние траулера. Пока известно, что к этому вопросов не возникало. Специалисты рассчитывают выяснить детали, подробно опросив членов экипажа, многие из которых остаются в тяжёлом состоянии. Некоторые после пережитого даже не могут назвать свои имена. В Минздраве заявили, что берут на особый контроль оказание помощи пострадавшим, а МЧС продолжает поиски в районе бедствия. Он находится в 300 километрах от берега. Территория, на которой работают поисковые суда и вертолёты, составляет 8,5 тысячи квадратных километров.
Об агрегаторе
Ресурс формирует публикации автоматически. Контент может быть разнообразным и не связан между собой тематически. Он подбирается на основе открытых источников и не редактируется вручную.
Информационные блоки
Сводные темы
Материалы, не имеющие жёсткой категории, но представляющие интерес для читателей.
Быт и повседневность
Советы, наблюдения, описания процессов и явлений, встречающихся в жизни.
Региональные публикации
Факты, события, подборки, ориентированные на географические зоны и общие интересы.
Контакты
📍 г. Смоленск, ул. Логическая, д. 18, офис 205
☎ +7 (4812) 58-62-10
📧 info@site.ru
🕓 Поддержка: ежедневно, с 10:00 до 20:00
Правовой статус
Сайт не публикует собственный контент, не является СМИ и не несёт ответственности за достоверность материалов. Все тексты размещаются в автоматическом режиме на основе общедоступных источников.
При наличии претензий, направьте запрос на удаление — и материал будет проверен и исключён при наличии оснований.